8 (800) 222-49-85
звонок бесплатный

Журнал PhotoCasa о нас

ОБЗОР

СТУДИЙНЫЙ СВЕТ FST F-400 NOVEL KIT

Текст и фото: Олег Вайднер

Приветствую вас, уважаемые коллеги! Меня зовут Олег Вайднер. Мы уже встречались на страницах журнала, я писал здесь об осветительных импульсных приборах для фотографов.

Когда мне позвонили из редакции журнала PhotoCASA с предложением сделать тесты комплекта студийного света FST F-400 Novel Kit, мне показалось это интересным. Как профессиональный фотограф я всегда интересуюсь новой незнакомой техникой для студийной фотосъемки, ну и как любому человеку мне интересны стоимость и качество товара.

Приборы в комплекте произведены в Китайской Народной Республике (этот факт традиционно заставляет придирчиво относиться к товару). Однако в последнее время наблюдается рост качества товаров из Китая, в том числе и профессиональной фототехники, при этом цены остаются достаточно приемлемыми. Главное, иметь максимальную информацию о товаре и отзывы пользователей.
В этом обзоре я постараюсь помочь вам получить представление о комплекте студийного света FST F-400 Novel Kit, который любезно предоставила компания FotoStudio Technology.

Итак, курьер доставил ко мне в студию солидную черную сумку. В описании на сайте компании указано, что в комплект входят три импульсных моноблока FST F-400, один рефлектор с байонетом Bowens, три стойки FST LS-220 высотой 2,2 м, два софтбокса FST SB-030 60x90 см и фотозонт просветный FST UC-80 диаметром 80 см.

Вполне универсальный набор! Вот и попробуем его в разных видах съемки. Я решил сделать тесты в любимом жанре портретной съемки, а также в предметной фотографии.

Для начала давайте разберемся, что же внутри загадочной черной сумки? Она привлекает внимание надежностью материала и удобством переноски, несмотря на немалый вес. Хочешь — носи за ручки, хочешь — через плечевой ремень. Открываем сумку. Вот они — три моноблока по 400 Дж! Как фотограф, работающий с предметной съемкой, знаю, что лишних джоулей не бывает. Сам пользуюсь приборами суммарной мощностью 4800 Дж. Иногда вижу в постах в Интернете, что джоули путают с мощностью в ватт. Когда много работаешь со студийным светом, появляется «чувство джоуля» — это когда ты почти наверняка знаешь, какое значение необходимо в данный момент установить. Кстати, само значение на индикаторе не показывает реальную мощность в джоулях. Там только минимальный шаг изменения количества света, как, например, в рассматриваемом нами приборе FST F-400–1/32 ступени. Мощности этих вспышек (400 Дж) вполне достаточно для решения выбранных задач.

Сразу обратил внимание на две особенности данных импульсных осветителей.

Первая — пилотный свет реализован лампами накаливания. Для меня это привычнее, чем современные светодиодные элементы в пилотном свете. Во всяком случае, всегда можно самостоятельно заменить лампу.

Вторая особенность — сброс до нужного значения мощности реализуется через вспышку. То есть разряд происходит при снижении мощности импульса после ранее установленного большего значения. Это характерно для простых конструкций импульсных приборов. Эти особенности, конечно, снижают стоимость прибора, но не влияют на конечный результат работы. А что мы получим, покажут тестовые съемки.

Продолжаю разбирать комплект. Три стойки двухсекционные раздвигаются на высоту 2,2 метра. Вполне достаточно для съемки ростового портрета. Далее два софтбокса FST SB-030 60x90 см, рефлектор и фотозонт FST UC-80.

Собираю софтбоксы и устанавливаю на моноблоки. Наличие промежуточной мембраны и внутреннее отражающее покрытие дают вполне ровное распределение света по всей рабочей поверхности софтбокса. Это хорошо. Зонт на просвет попробую при съемке портрета, рефлектор буду использовать в паре с зонтом.

Кроме сетевых, в комплекте оказались также кабели синхронизации для каждого моноблока. Возможно, это лишнее, но не помешает как запасной вариант.

Итак, вспышки установлены, софтбоксы собраны, к съемке все готово.

Я договорился со своей ученицей, что она будет мне помогать как модель и ассистент на тестах. Ее зовут Лиза.

Мы начали работу с портретной съемки. Первый портрет сняли с двумя моноблоками. Основной рисующий свет находился слева вверху. В качестве светоформирующей насадки использовали рефлектор с зонтом на просвет. В этом сочетании путем передвижения зонта ближе или дальше от лампы можно добиваться жесткого или мягкого освещения. Второй моноблок с софтбоксом находился позади Лизы.

Так как мы снимали портрет крупным планом, софтбокс находился на уровне головы, но между ним и моделью я установил маску из черной ткани размером меньше рабочей поверхности софтбокса. Таким путем я создал контровое освещение на темном фоне маски (см. фото).

И вот результат.

При установке такой схемы освещения важно правильно расположить маску позади модели. От этого зависит интенсивность и поверхность контрового освещения. Если вы захотите повторить эту схему, то лучше сначала потренироваться с положением маски и софтбокса.

Следующий портрет я снимал на белом фоне и в черно-белом контрастном варианте. Для этого поставил два моноблока FST F-400 с софтбоксами FST SB-030, обращенными на белый фон. Рисующим оставил рефлектор с зонтом FST UC-80 на просвет. Зонт передвинул ближе к лампе-вспышке для более контрастного освещения. Так как съемка предполагалась в ч/б, то я допустил примерно на 1/2 ступени ярче освещение.

Бокал в итоге был заменен хризантемой! Цветы всегда к лицу девушке!


Вот такое фото.

Стоит упомянуть о настройках камеры. Условия съемки были стандартными для студии. Ручной режим камеры, выдержка синхронизации 1/125 (при более короткой — 1/250 — появлялся след шторки внизу кадра), объектив с фокусным расстоянием 90/2,5 мм, значение диафрагмы f/5.6, ISO 100.

Следующий портрет Лизы я снимал с одним моноблоком FST F-400 и софтбоксами FST SB-030. На фото видно, что я не использую отражатель справа от модели. В моей студии предметной фотографии небольшая площадь для съемки, и стены вполне служат отражающей поверхностью.

Готовое фото.

Я обратил внимание, что моноблоки стабильно держат цветовую температуру на разных мощностях. Рабочая цветовая температура моноблока FST F-400 по паспорту стандартная — 5600 К.

Решили продолжить тесты комплекта на фотосъемке красивых цветных бутылок. Достали почти всю мою коллекцию. Здесь использовали два моноблока FST F-400 с софтбоксами. В этой схеме бутылки были установлены на черный акриловый пластик, между основным источником освещения и предметами я установил фрост-раму 120х120 см для создания освещения с боковым градиентом на бутылках. Соответственно, софтбокс расположился под углом к поверхности фрост-рамы. Для создания контуров бутылок я установил справа за композицией моноблок FST F-400 c софтбоксом. Подбирая мощность вспышки, я добился аккуратного светового контура справа на поверхности бутылок. Какие-то части горлышка бутылок я подсветил металлизированным отражателем.

Вот что получилось. Вариант без бокала.

Мне захотелось усложнить картинку. Я включил на смартфоне программу смены цвета экрана, погасил на моноблоках пилотное освещение, выставил на камере выдержку 10 секунд. Осталось только попросить Лизу нажать на спуск камеры. После вспышки я 10 секунд совершал хаотичные движения светящимся разными цветами экраном смартфона за бутылками. Кстати, добавил еще бокал и муляж красного фрукта в композицию.

Вот что получилось!

Таким образом, в результате тестов комплект FST F-400 Novel Kit показал себя способным решать разные задачи как в студии, так и на выезде. Наличие трех моноблоков вполне приличной мощности позволяет снимать в разных жанрах. Даже возникло желание иметь такой комплект в своем парке приборов для выезда на другие площадки. Лиза решилась после окончания обучения его приобрести.

Хотелось бы иметь еще сотовые насадки и шторки. Их и еще много полезного можно заказать на сайте продавца техники FST.

Данный комплект, уважаемые коллеги, вполне годится для начала коммерческой работы фотографа.

Текст и фото: Олег Вайднер — профессиональный фотограф, автор журнала PhotoCASA, член Российской Гильдии рекламных фотографов.

В 2014 году аттестован Федерацией европейских профессиональных фотографов (FEP).

Возврат к списку